тел. (499) 197-74-00
факс. (499) 946-87-11
г. Москва, ул Народного Ополчения,
д.34, стр.1 Бизнес-центр «ЦКБ-Связь»

Лену подготовили к нагрузке

На ВСЖД завершён проект развития станции Лена-Восточная для увеличения объёмов грузовых перевозок продукции Иркутской нефтяной компании.

21.01.2021 02:00; Гудок: https://gudok.ru/newspaper/?ID=1550170

Если до реконструкции объём погрузки и отправления вагонов со станции составлял 20 вагонов в сутки, то в январе он увеличился вдвое и превысил 40 вагонов. В дальнейших планах предусмотрен рост до 50 вагонов.

Сегодня со станции ежедневно отправляется около 450 тонн сжиженных углеводородных газов с Усть-Кутского газоперерабатывающего завода ООО «Иркутская нефтяная компания» (ИНК). Всего в январе компания планирует отгрузить потребителям по железной дороге около 14 тыс. тонн этой продукции.

Однако в перспективе отправки продукции ИНК с Лены-Восточной будут увеличены на 500 тыс. тонн в год за счёт ввода в эксплуатацию Иркутского завода полимеров, строительство которого ИНК ведёт вблизи Усть-Кута. Развитие станции Лена-Восточная велось с учётом предстоящего увеличения объёмов отправки грузов.

Работы проводились в соответствии с договором, заключённым между ВСЖД и ООО «Иркутская нефтяная компания» в 2018 году, по организации технологического примыкания заводской ветки к станционным путям.

Как рассказал начальник станции Лена-Восточная Евгений Сердюков, здесь были переложены станционные пути, уложены дополнительные стрелочные переводы, установлены дополнительные трансформаторные подстанции, выполнены работы по устройству контактной сети, монтажу элементов автоматизированной системы управления движением, проведена реконструкция станционного здания (поста электрической централизации). Железнодорожники уложили 461 м самого примыкания, а укладку остальных подъездных путей (около 6 км) осуществляет сама ИНК.

По информации Евгения Сердюкова, в этом году компания планирует построить отдельный выезд со своих путей на пути общего пользования, а также свою железнодорожную станцию, полностью укомплектованную штатными работниками: дежурными по станции, приёмосдатчиками груза и багажа, вагонниками, путейцами. Однако если эти работники ИНК не будут соответствующим образом сертифицированы, то все операции на станции начнут производить работники ВСЖД.

Предполагается, что после ввода в эксплуатацию собственной железнодорожной станции ООО «ИНК» будет отправлять по два-три состава в сутки (в одном составе от 70 до 100 вагонов).

В конце декабря компания получила технические условия на подключение Иркутского завода полимеров к станции Лена-Восточная. В настоящее время ведутся экономические расчёты по целесообразности строительства дополнительных железнодорожных путей под дальнейшее развитие предприятий компании.

Сергей Ринчинов


Возврат к списку