тел. (499) 197-74-00
факс. (499) 946-87-11
г. Москва, ул Народного Ополчения,
д.34, стр.1 Бизнес-центр «ЦКБ-Связь»

ИНК, JOGMEC, TOYO и ITOCHU разработают 2-й этап ТЭО производства «голубого» аммиака в Восточной Сибири

07.07.2021 10:41; ИА Neftegaz.RU: https://neftegaz.ru/news/partnership/687714-ink-jogmec-toyo-i-itochu-razrabotayut-2-y-etap-teo-proizvodstva-golubogo-ammiaka-v-vostochnoy-sibiri/

Иркутск, 7 июл - ИА Neftegaz.RU. Иркутская нефтяная компания (ИНК) совместно с японскими партнерами - JOGMEC, Toyo Engineering Corporation и ITOCHU Corporation - проведет работу по подготовке 2го этапа технико-экономического обоснования (ТЭО) производства «голубого» аммиака в Восточной Сибири и его поставок в Японию.

Об этом ИНК сообщила 7 июля 2021 г.

ТЭО проекта по производству «голубого» аммиака из природного газа готовится в соответствии с меморандумом о намерениях, который был подписан между ИНК и JOGMEC в июне 2020 г.

В том же году была завершена подготовка 1го этапа ТЭО.

В рамках 2го этапа будет подготовлен концептуальный проект по производству «голубого» аммиака из природного газа, добываемого на месторождениях ИНК в Восточной Сибири.

Сырье производится обычным способом из природного газа с улавливанием СО2, при этом полученный СО2 может закачиваться в пласт для повышения его нефтеотдачи.

«Голубой» аммиак можно хранить и перевозить с использованием инфраструктуры, требуемой для хранения и транспортировки сжиженных углеводородных газов (СУГ).

Для наземной перевозки продукта предполагается использование железнодорожного или трубопроводного транспорта.

Напомним, что аммиак (NH3) является простейшим химическим соединением азота с водородом и рассматривается в рамках энергоперехода как перспективное чистое топливо, поскольку при его использовании не выделяется парниковых газов (СО2).

Так, в настоящее время аммиак считается одним из основных видов топлива в судовых перевозках, использование которого может помочь достижению целевых уровней по выбросам CO2 для судоходства на 2030 г. и 2050 г.

Кроме того, аммиак рассматривается как способ хранения возобновляемой энергии для использования позднее, а также как способ транспортировки водорода.

Япония, нацеленная на достижение 0вого уровня выбросов парниковых газов к 2050 г., заинтересована в широком использовании водорода, как напрямую, так и в форме аммиака.

Для водорода и аммиака страна хочет достичь уровня в 10% при выработке электроэнергии.

В связи с этим Япония развивает инфраструктуру для транспортировки и использования водородного топлива, а также налаживает связи с потенциальными поставщиками.

Так, в сентябре 2020 г. Саудовская Аравия поставила в Японию 1ю в мире партию «голубого» водорода, который был преобразован в аммиак.

ИНК, имеющая богатый опыт сотрудничества с японскими партнерами, стремится соответствовать современным тенденциям.

Напомним, что ИНК и JOGMEC начали совместную деятельность по проведению геологоразведочных работ (ГРР) в Восточной Сибири в 2007 г. (создание ИНК-Север) и 2009 г. (ИНК-Запад).

По результатам успешной реализации проектов было открыто 4 месторождения углеводородного сырья.

В соответствии с энергетической политикой Японии JOGMEC в 2013 г. привлек в состав участников ИНК-Запад частные японские компании Itochu и Inpex.

В 2017 г. ИНК и JOGMEC подписали рамочное соглашение в рамках нового совместного проекта ИНК-Красноярск по проведению ГРР на 5 участках недр в Красноярском крае.

Toyo Engineering управляет строительством Иркутского завода полимеров (ИЗП), который ИНК возводит в г. Усть-Кут на севере Иркутской области.

Автор:Е. Алифирова


Возврат к списку