тел. (499) 197-74-00
факс. (499) 946-87-11
г. Москва, ул Народного Ополчения,
д.34, стр.1 Бизнес-центр «ЦКБ-Связь»

О некоторых итогах 20-го годового Общего собрания полномочных представителей компаний — участников Ассоциации независимых нефтегазодобывающих организаций «АссоНефть»

15.12.2017; Интернет-портал «НЕФТЯНКА»: http://neftianka.ru/assoneft-2017/

Подпись к фото: «Команда единомышленников! Только с независимой нефтедобычей и переработкой Россия реализует потенциал своего нефтегазового комплекса», - Елена Корзун генеральный директор Ассоциации независимых нефтегазодобывающих организаций «АссоНефть»

Ключевым моментом прошедшего вчера 20-го годового Общего собрания полномочных представителей компаний — участников Ассоциации независимых нефтегазодобывающих организаций «АссоНефть» стало намерение ряда независимых НПЗ, приглашенных на это мероприятие, просить «АссоНефть» организовать в её структуре специальную секцию независимой переработки с целью координаций действий по защите на государственном уровне интересов независимых (т.е. не аффилированных с ВИНК) НПЗ, а также объединения усилий с независимыми добытчиками по отстаиванию общих целей. Ведь независимые добытчики, интересы которых более 20 лет отстаивает «АссоНефть», и переработчики тесно завязаны друг на друга по бизнесу — почти 50% добываемой независимыми компаниями нефти поставляется именно на независимые НПЗ.

Причину намерения независимых НПЗ создать свою секцию в «АссоНефти» искать нужно, по всей видимости, в том, что управленческие решения, принимаемые в последнее время отраслевыми госрегуляторами, всё чаще стали бить по интересам именно независимых предприятий нефтепереработки. Вероятно, в том и числе, и из-за того, что власти не слышат консолидированной позиции независимых НПЗ.

Очевидно, чашу их терпения переполнил принятый в конце ноября закон о внесении поправок в Налоговый кодекс, который в частности, расширил круг продуктов нефтепереработки, относимых к средним дистиллятам, как известно, облагаемых акцизом. Специалисты отрасли считают, что результатом действия этого закона станет сворачивание производственной деятельности независимых НПЗ, в первую очередь небольших, перерабатывающих сырье независимых нефтедобывающих компаний и поставляющих относительно дешевое топливо (неавтотранспортного!!! назначения) особому кругу потребителей (ЖКХ, сельхозпроизводители, лесозаготовители, горнодобывающие и горно-обогатительные предприятия, асфальто-бетонные заводы и прочие), которым объективно не нужен дизель высокого экологического класса. Пострадают даже некоторые крупные НПЗ — например, ТАНЕКО и НПЗ Роснефти, не успевшие завершить модернизацию своего производства.

Примечательно, что упомянутый закон в виде проекта был внесён в Госдуму сразу после того, как без объяснения причин была свёрнута необходимая и важная работа по уточнению признаков средних дистиллятов, проводившаяся в течение нескольких месяцев под эгидой Министерства энергетики России в рамках специальной рабочей группы, в которую входили как представители бизнеса, так и научного сообщества. И как следствие этого стало то, что в упомянутом законе отразилась крайне вредная идея исключения из критериев принадлежности к средним дистиллятам параметров фракционного состава. Между тем, по мнению специалистов, именно фракционный состав наиболее полно характеризует нефтепродукт и позволяет фискальным органам проводить обоснованное налоговое администрирование деятельности предприятий. Важно, что новые критерии отнесения жидких углеводородных смесей к числу средних дистиллятов, позволяющие существенно расширить эту подакцизную группу, были дополнены внушительным списком исключений, инициированных лоббистами из ВИНК. Нетрудно догадаться, что в нём оказались нефтепродукты НПЗ именно этих ВИНК. Между тем, около 30% производимых в стране нефтепродуктов приходится на долю мало- и среднетоннажных НПЗ.

Но есть и надежда. Вероятно, благодаря публикациям по данной тревожной теме в СМИ, инициированных «АссоНефтью», её письмам в Администрацию Президента и ГосДуму, а также обращению Генадия Шмаля к Новаку, в Минэнерго было принято решение о необходимости осуществления в первом квартале 2018 г. мониторинга применения Федерального закона в части налогообложения средних дистиллятов. Что сохраняет возможность позитивной корректировки упомянутого закона. Важно также, что результаты этого мониторинга будут анализироваться в рамках упомянутой выше рабочей группы по средним дистиллятам при Минэнерго.

Сергей Ветчинин

!!! Комментарий пресс-службы АссоНефти:

Данная информация была опубликована еще и здесь:

· «СИЛА НЕЗАВИСИМЫХ – В ЕДИНСТВЕ ДОБЫТЧИКОВ И ПЕРЕРАБОТЧИКОВ»; 15.12.2017; Страница ФБ-группы «Нефтегазовый Мир»: https://www.facebook.com/groups/733415503413075/permalink/1522082801213004/


Возврат к списку