тел. (499) 197-74-00
факс. (499) 946-87-11
г. Москва, ул Народного Ополчения,
д.34, стр.1 Бизнес-центр «ЦКБ-Связь»

Независимые нефтегазовые компании просят Дмитрия Медведева изменить параметры налогового маневра

09.07.2018

09.07.2018 14:45; Агентство нефтегазовой информации:

Москва. Завершение налогового маневра негативно повлияет на рынок нефтепродуктов. Такое мнение выразили представители независимых нефтегазовых компаний в письме премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву.

«Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Просим Вас учесть влияние негативных последствий на рынок нефтепродуктов и нефтепереработку в целом от завершения налогового маневра, предполагающего постепенное обнуление экспортной таможенной пошлины на нефть и нефтепродукты при параллельном увеличении НДПИ на нефть», - говорится в письме.

По мнению независимых частных нефтепереработчиков, влияние законопроекта на отрасль полностью не проработано и приведет к закрытию многих, в том числе крупных предприятий нефтепереработки; к дополнительной социальной напряженности, связанной с существенным ростом цен на моторные топлива на внутреннем рынке; к невозможности оперативного регулирования цен на моторные топлива в связи с отсутствием экспортных пошлин на нефтепродукты, обнуление которых предусматривается маневром; к созданию дискриминационной ситуации на рынке, так как закон содержит лазейки для вертикально-интегрированных нефтяных компаний.

«С учетом мультипликативного эффекта завершение налогового маневра приведет к снижению ВВП страны за счет закрытия предприятий и к существенному росту потребительских цен в большинстве отраслей за счет увеличения цен на топливо. Данные сдвиги потребуют введения новых компенсационных механизмов в виде дополнительного ужесточения налоговой нагрузки на граждан при уже имеющейся социальной напряженности», - уверены авторы письма.

Вместе с тем, если рассматривать в качестве примера среднестатистический НПЗ, не относящийся к ВИНК, способный производить дизтопливо и бензины стандарта «Евро-5», то подобный производственный комплекс не сможет реализовать весь объем выпущенных нефтепродуктов на региональном рынке, а рынки сбыта соседних субъектов РФ уже имеют своих поставщиков, отмечается в тексте письма.

«Таким образом предприятие не сможет рассчитывать на возврат акциза на нефтяное сырье. Кроме того, объем производства высокооктановых бензинов на частных заводах в среднем составляет 600-700 тысяч тонн в год, что меньше 10% от общего объема переработки (8-9 млн тонн в год) и также приведет к невозможности использования возврата акциза на сырье», - пояснили представители независимых нефтегазовых компаний.

В свою очередь ПАО «НК «Роснефть», ПАО «Газпром нефть», ПАО «ЛУКОЙЛ», ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «ННК» согласно законопроекту (п.п. 1, п. 2 статьи 179 проекта ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» о компаниях, которые подпадали под действия иностранных санкций по состоянию на 1 января 2018 года) имеют право на возвратный акциз без учета квот на поставки бензинов на внутренний рынок.

«Упомянутые выше вертикально-интегрированные компании составляют основу российского рынка автомобильного бензина. Исключение требования об обязательных поставках на внутренний рынок является существенным рыночным преимуществом для таких ВИНК», - подчеркивают авторы письма.

По мнению независимых нефтегазодобытчиков, негативные последствия и значительные финансовые потери ожидают и те заводы, которые находятся на стадии модернизации, согласованной с Минэнерго России в рамках четырехсторонних соглашений: «Объемы производства на таких заводах даже по итогам модернизации не предусматривают производство 10% автомобильного бензина от переработки нефтяного сырья. Такие предприятия после завершения льготного периода налогообложения 1 января 2024 года не смогут обслуживать кредитные линии, полученные для строительства установок вторичной переработки».

Таким образом, как отмечают авторы письма, изменение налогового законодательства приведет к существенным убыткам частных предприятий уже по совершенным инвестициям, а также сделает нецелесообразным запланированные программы модернизации и в итоге лишит их возможности обслуживания кредитных линий.

«Помимо финансовой составляющей, просим Вас обратить внимание на высокую региональную важность НПЗ. Большинство таких заводов являются крупнейшими налогоплательщиками, одними из крупнейших работодателей и поставщиков автомобильного топлива класса «Евро 5» для нужд регионов. Просим Вас принять во внимание изложенные выше аргументы при выработке окончательного решения о параметрах завершения налогового маневра. В частности, мы были бы признательны за включение в качестве получателей вычета по акцизу на нефтяное сырье (или иных аналогичных мер поддержки) организаций, заключивших соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей и исполняющих их – без ограничения срока действия данного критерия (то есть без отмены его применения с 01.01.2024 г.)», - отмечают представители независимых нефтегазовых компаний.

«Также предлагаем дополнить критерии предоставления вычета производством дизельного топлива класса 5 возможностью реализации продукции не только на внутреннем рынке, но и на экспорт, а также ввести коэффициент, учитывающий логистическое отставание НПЗ (по сравнению с НПЗ, расположенными в непосредственной близости от рынков сбыта/портов). Со своей стороны готовы принять активное участие в обсуждении условий налогового маневра, а также предоставить всю необходимую дополнительную информацию», - заключают авторы письма.


Возврат к списку