тел. (499) 197-74-00
факс. (499) 946-87-11
г. Москва, ул Народного Ополчения,
д.34, стр.1 Бизнес-центр «ЦКБ-Связь»

Госдума РФ приняла во 2 чтении законопроекты о налоговом манёвре в нефтяной отрасли

18.07.2018

18.07.2018 19:58; Новостной портал о финансовых рынках, инвестициях и биржевой торговле Financial One: https://fomag.ru/news-streem/gosduma_rf_prinyala_vo_2_chtenii_zakonoproekty_o_nalogovom_manyevre_v_neftyanoy_otrasli/

(Рейтер) Госдума РФ 18 июля приняла во втором чтении законопроекты о внесении изменений в Налоговый кодекс и в закон о Таможенном тарифе, определяющие параметры завершающего этапа налогового маневра.

Тексты документов с поправками доступны по ссылкам - http://sozd.parliament.gov.ru/bill/493989-7 и http://sozd.parliament.gov.ru/bill/493997-7.

Законопроект предусматривает поэтапное снижение экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты, одновременное повышение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), а также введение отрицательного акциза на нефть для сохранения существующей поддержки нефтепереработчиков, который будет постепенно увеличиваться.

В тексты документов ко второму чтению были внесены существенные дополнения и уточнения.

Так, в законопроекте о поправках в Налоговый кодекс уточняется, что право на отрицательный акциз получают заявители, которые по состоянию на 1 января 2018 года на 50 и более процентов принадлежали организациям, находившимся под действием персональных, финансовых или технологических санкций.

Прежняя редакция содержала неоднозначность, позволявшую предположить, что получение отрицательного акциза автоматически обеспечивается принадлежностью на 50 и более процентов компании, находящейся под санкциями, независимо от момента приобретения ею указанной доли.

В последней редакции законопроекта также устанавливается, что соглашение о модернизации НПЗ, позволяющее компании-заявителю получать отрицательный акциз, смогут заключать не любые мини-НПЗ, а лишь предприятия, направившие на переработку в 2017 году более 0,6 миллиона тонн нефтяного сырья.

Помимо этого должно выполняться хотя бы одно из двух условий: по итогам модернизации выпуск бензина 5 класса должен составлять не менее 10 процентов от объема переработки нефти; общая стоимость объектов, вводимых по программе модернизации в период с 2016 по 2024 год, должна составлять не менее 60 миллиардов рублей.

Формула, определяющая величину отрицательного акциза, дополнена увеличивающим коэффициентом от 1,05 до 1,5, который учитывает территориальное расположение предприятия и должен частично компенсировать переработчику логистические издержки при доставке товара до зарубежных рынков сбыта. Наибольшие коэффициенты 1,4-1,5 установлены для производственных мощностей в Республике Хакасия, Красноярском крае, Иркутской области и Республике Тыва.

В части документа, определяющей условия применения формулы отрицательного акциза, снижена минимальная необходимая доля учитываемых нефтепродуктов - до 0,75 с 0,8 в прежней редакции.

В части, определяющей расчет демпфирующей надбавки к отрицательному акцизу, установлены условные фиксированные значения оптовых цен для автобензина и дизтоплива также на 2019 год, 2020 и 2021 года.

Формула НДПИ дополняется коэффициентом ФМ, на который уменьшается формула НДПИ. Коэффициент ФМ принимает ненулевое значение для тех налоговых периодов, когда будет вводиться повышенная экспортная пошлина на нефтяное сырье. Также устанавливается формула расчета коэффициента ФМ.

В текст законопроекта о внесении изменений в закон о Таможенном тарифе ко второму чтению также внесены поправки. В частности, предельное значение коэффициента Фм, характеризующего изменение цен на нефть, снижено с 0,2 до 0,15 за период мониторинга. В случае, если значение Фм превышает 0,15, правительство РФ может устанавливать повышенную экспортную пошлину на нефть.

В формуле повышенной экспортной пошлины на нефть множитель 0,3 увеличен до 0,45, что дает возможность примерно полуторакратного увеличения экспортной пошлины, специально устанавливаемой на период после скачка мировых цен.

Также текст законопроекта дополнен пунктом, устанавливающем экспортную пошлину на нефтепродукты в размере 60 процентов от особой нефтяной пошлины в период ее действия.

В третьем чтении законопроекты по завершающему этапу налогового маневра, как ожидается, будут рассмотрены 24 июля.

(Максим Назаров, редактор Людмила Зараменских)

Возврат к списку