тел. (499) 197-74-00
факс. (499) 946-87-11
г. Москва, ул Народного Ополчения,
д.34, стр.1 Бизнес-центр «ЦКБ-Связь»

Правительство предлагает регулировать топливный рынок "без изъятия денег"

22.03.2019

Правительство РФ определилось с корректировками "налогового маневра" в нефтяной отрасли. Ключевое изменение - введение лицензий на экспорт для всех поставщиков нефти и нефтепродуктов.

22.03.2019 08:52; Информационно-аналитический центр RUPEC: http://rupec.ru/news/40549/?fbclid=IwAR1JzXmYmCPxKb2jJMJBaxejh__GZUKWphZymIXC2oGCatKYG4SS9-OAFIY

Как заявил на брифинге после заседания правительства вице-премьер Дмитрий Козак, законодательно закрепленное введение заградительных пошлин на экспорт нефтепродуктов - это слишком жесткая мера для нефтяных компаний. В таком случае они бы теряли 300 млрд рублей. Правительство намерено пойти на более "либеральное регулирование" внешних поставок "без изъятия денег".

"Мы договорились с учетом практики применения механизма обратного акциза несколько его уточнить, сделать его чуть более справедливым. Для этого необходимо, во всяком случае, в той ситуации, которая сложилась, понизить точку отсечения цены на бензин с 56 тыс. рублей за тонну до 51 тыс. рублей, а также уточнить, проработать дополнительно по дизелю", - отметил Д. Козак.

Фактически это означает, что бюджет будет дополнительно платить НК по 3 тыс. рублей на тонну бензина, проданную на внутреннем рынке, если экспортная цена топлива выше внутренней. По оценке Vygon Consulting, это даст нефтяным компаниям 16 млрд рублей в месяц, тогда как до сих пор в январе-феврале демпфер был для них отрицательным, что делало поставки бензина невыгодными. По оценкам Минфина, которые приводит газета "Коммерсант", выпадающие доходы бюджета составят 120-190 млрд рублей, министерство намерено найти варианты их компенсировать.

"Поскольку даже при таком уточнении механизма обратного акциза при высокой экспортной альтернативе это может не сработать. В связи с этим принято решение подготовить соответствующий закон, который будет регулировать, устанавливать лицензирование экспорта", - заявил вице-премьер.

Лицензирование рассматривается правительством как инструмент "более мягкого" ограничения экспортных поставок топлива для балансировки внутреннего рынка. Идея заключается в том, чтобы выдавать долгосрочные лицензии каждой из компаний, которая участвует в обеспечении потребностей страны в дизтопливе и бензине. Сейчас данные процессы регулируются соглашениями между НК и правительством, на смену им предлагается ввести квазилицензии.

"Я думаю, что условием экспорта нефти и нефтепродуктов будет поставка нефтепродуктов на внутренний рынок, - отметил Д. Козак. - Только без ограничения объема. Если вы выполнили свои лицензионные обязательства (нам известно, сколько нефтепродуктов нужно на внутренний рынок) – без ограничения. Сколько добыли нефти, сколько произвели бензина – экспорт не ограничивается".

Единственной сложностью, по словам вице-премьера, является потенциальное согласование нововведений с остальными участниками рынкам ЕАЭС. Для этого потребуется минимум один квартал, поэтому "на этот период, пока разрабатываем механизмы, пока они не вступят в действие, – на один квартал еще раз (необходимо) продлить соглашения с нефтяниками".

В 2018 году, чтобы урегулировать ситуацию с ценами на топливном рынке, правительство пошло на ряд резких шагов: было отменено очередное повышение акцизных сборов, введен "ручной режим" контроля за ценами, законодательно закреплено введение ограничительных пошлин на экспорт, подписаны соглашения с нефтяными компаниями о заморозке цен на топливо до 31 марта 2019 года.

"Сегодня, для того чтобы ничего не разрушить, надо действовать крайне аккуратно, осторожно и по историческому принципу", - убежден Д. Козак. На следующей неделе все нововведения планируется обсудить с нефтяными компаниями. Помимо продления соглашений о заморозке цен до июня их ждет рост норматива по поставкам топлива на биржу.


Возврат к списку