тел. (499) 197-74-00
факс. (499) 946-87-11
г. Москва, ул Народного Ополчения,
д.34, стр.1 Бизнес-центр «ЦКБ-Связь»

Правительство РФ утвердило план развития нефтегазохимического комплекса до 2025 г.

13.03.2019

13.03.2019 18:46;и «Financial One»: https://fomag.ru/news-streem/pravitelstvo_rf_utverdilo_plan_razvitiya_neftegazokhimicheskogo_kompleksa_do_2025g/

(Рейтер) Утверждён план мероприятий ("дорожная карта") по развитию нефтегазохимического комплекса России до 2025 года, сообщается на сайте правительства.

Ключевые положения "дорожной карты" предполагают изменение экспортной пошлины на сжиженные углеводородные газы (СУГ), введение отрицательного акциза на СУГ для субсидирования предприятий, его перерабатывающих, организацию биржевой торговли нефтехимической продукцией и установление контроля за внебиржевыми договорами по поставке указанных товаров.

Для этого профильные министерства должны подготовить ряд докладов и нормативных документов в период с марта 2019 по февраль 2020 года.

Документ доступен по ссылке: http://static.government.ru/media/files/6JYMjf310u2AR6d9uK3ALBRA0zBxLc35.pdf

РФ в год экспортирует около 35 миллионов тонн нафты, СУГ и этана, или около 80 процентов производимой в стране нафты и 40 процентов сжиженных газов. Указанный объем является сырьевым потенциалом для развития нефтегазохимического производства в стране, говорится в документе.

Согласно постановлению, имеется восемь крупнейших потенциальных проектов развития нефтегазохимии в РФ, которые могут обеспечить ввод более 8,0 миллионов тонн мощностей по производству полиэтилена и пропилена, что увеличит текущие возможности по их производству в 2,3 раза. Экспортный потенциал проектов превышает $5 миллиардов в год.

В частности, Сибур рассматривает проект строительства Амурского газохимического комплекса (ГХК), Газпром - переработки жирного газа в Усть-Луге на Балтике, Роснефть - Восточной нефтехимической компании (ВНХК) на Дальнем Востоке.

На конец 2017 года не приняты инвестиционные решения по большинству крупных проектов нефтегазохимического комплекса, так как для их реализации необходимо создание стабильных налоговых условий, отлаженное таможенно-тарифное регулирование, оказание мер административной и экономической поддержки со стороны государства, говорится в документе.

План мероприятий по развитию нефтегазохимии в РФ предусматривает, в частности, следующие пункты:

1) Создание налоговых стимулов для выделения этана из природного газа и переработки его в нефтегазохимическую продукцию. С этой целью предполагается введение вычетов по акцизам - механизм обратного акциза - для организаций, осуществляющих указанную деятельность на газоперерабатывающих и нефтегазохимических мощностях, введенных в эксплуатацию или реконструированных для целей извлечения из природного газа этана после 1 января 2022 года.

2) Изменение ставки вывозной таможенной пошлины на СУГ с целью расширения их использования внутри РФ в качестве моторного топлива и сырья для нефтегазохимии.

3) Разработка механизма предоставления отрицательного акциза российским переработчикам СУГ за счет доходов от изменения ставки экспортной пошлины на сжиженные газы.

4) Подготовка мер государственной поддержки научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и производства пилотных партий нефтегазохимической продукции, обладающей высоким потенциалом импортозамещения и увеличения несырьевого экспорта.

5) Разработка механизма предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, при выборе ими российских подрядчиков для реализации инвестиционных проектов на территории РФ.

6) Подготовка предложений по мерам государственной поддержки и стимулирования экспорта нефтегазохимической продукции.

Кроме того, "дорожная карта" предусматривает включение внебиржевых договоров по поставкам продукции нефтехимии в реестр, который будет находиться на контроле у Федеральной антимонопольной службы (ФАС), а также разработка перечня нефтехимических товаров для биржевой реализации.

В документе предполагается принятие комплекса мер для поддержки спроса на полимерные материалы, используемые в строительстве.

Также правительство дало указание подготовить предложения по развитию инфраструктуры Дальневосточной, Октябрьской, Восточно-Сибирской и Северо-Кавказской железных дорог для обеспечения растущих экспортных перевозок нефтегазохимической продукции.

Предложено подготовить к июлю 2019 года мониторинг цен на нефтегазохимическую продукцию, спрос на которую не удовлетворен в полном объеме за счет ее производства на территории РФ, и в дальнейшем обновлять его раз в полгода.

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Ниже представлены целевые показатели реализации "дорожной карты" по развитию нефтегазохимического комплекса в РФ до 2025 года:

Наименование целевого показателя Значение Целевое значение

2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 2025

Объем выработки крупнотоннажных 5,2 5,2 5,3 6,3 7,4 7,7 8,6 10,2 11,1

полимеров, млн. т.

Объем нетто-экспорта -0,2 -0,2 -0,3 0,6 1,5 1,7 2,3 3,7 4,4

крупнотоннажных полимеров, млн. т.

Доля СУГ, перерабатываемых на 4,3 4,6 4,6 5,9 7,6 7,4 7,7 7,9 8,2

нефтегазохимических мощностях, %

Доля нафты, перерабатываемой на 5,1 5,6 5,6 5,9 5,6 5,4 6 7,1 7,2

нефтегазохимических мощностях, %

(Максим Назаров, при участии Дамира Хальметова, редактор Людмила Зараменских)


Возврат к списку