тел. (499) 197-74-00
факс. (499) 946-87-11
г. Москва, ул Народного Ополчения,
д.34, стр.1 Бизнес-центр «ЦКБ-Связь»

Минфин обложит акцизами "серый" рынок средних дистиллятов для роста выплат по демпферу

16.04.2019

16.04.2019 18:29; Financial One: https://fomag.ru/news-streem/minfin_oblozhit_aktsizami_seryy_rynok_srednikh_distillyatov_dlya_rosta_vyplat_po_dempferu/

(Рейтер) Минфин для увеличения выплат нефтепереработчикам по демпферу рассчитывает найти дополнительные 50 миллиардов рублей за счет более полного взимания акцизов на средние дистилляты, часть объёмов которых сейчас находится в "серой" зоне и не облагается этим налогом.

В Налоговом кодексе предусмотрены исключения по уплате акцизов для высоковязких продуктов и авиакеросина, которые содержат фракцию средних дистиллятов. Именно с такими наименованиями и соответствующими характеристиками в паспортах НПЗ с простой схемой переработки продают безакцизные суррогатные топлива, создавая конкуренцию продукции высокотехнологичных заводов.

"Мы предложили (ввести)... акцизы на те нефтепродукты, которые сейчас не облагаются (акцизом), но которые по факту являются средними дистиллятами и уходят с НПЗ под видом темных, и таким образом выходят из-под налога", - сказал директор департамента налоговой и таможенной политик Минфина Алексей Сазанов в кулуарах Национального Нефтегазового форума.

Однако этих средств недостаточно: выпадающие доходы бюджета из-за корректировки формулы демпфирующей надбавки к обратному акцизу на нефть, которой добиваются нефтепереработчики, оцениваются Минфином от 60 до 200 миллиардов рублей в зависимости от цен на нефть и курса рубля, добавил Сазанов.

Изменения в формуле демпфирующей надбавки приведут к росту издержек государства на компенсации поставщикам моторного топлива на рынок РФ за отставание внутренних цен от экспортной альтернативы.

По словам Сазанова, в качестве источников восполнения потерь бюджета из-за роста затрат по демпферу предлагалось повысить налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), но против этого категорически выступает Минэнерго, а также задействовать Фонд национального благосостояния (ФНБ), с чем не согласен Минфин.

Говоря о возможности получения дополнительных 50 миллиардов рублей, Сазанов пояснил, что сегодня от указанного налога уходят 5 миллионов тонн средних дистиллятов, и эта денежная сумма получается при использовании действующей ставки акциза.

В налоговом кодексе акциз на средние дистилляты в 2019 году установлен в размере 9.241 рублей за тонну.

СУРРОГАТ УЕДЕТ НА ЭКСПОРТ

Источники в отрасли высказывают серьезные сомнения в возможности собрать акциз с 5 миллионов тонн суррогатов.

"Акциз на средние (дистилляты) - 9.000 рублей, еще НДС на него - это плюс 11.000 рублей к цене. Если столько добавить - никто не купит, а за свой счет завод не сможет платить", - объясняет источник на рынке суррогатного дизтоплива.

По мнению другого источника в отрасли, в случае введения акцизов на суррогатное топливо НПЗ направят эти объемы на экспорт.

"Если не получится избежать акциза, продукт сразу станет нерентабельным. Никто здесь с ним не останется - все просто уйдут на экспорт", - уверен он.

(Олеся Астахова, Максим Назаров, редактор Людмила Зараменских)

!!! Комментарий пресс-службы АссоНефти:

Неужели хотят извести независимые НПЗ, что называется, как класс?

Неужели к подакцизной группе средних дистиллятов отнесут еще больше нефтепродуктов, которые по ГОСТу, т.е. по своим реальным физико-химическим параметрам, к средним дистиллятам вовсе и не относятся?

-----

Вот, цитируем:

«Минфин для увеличения выплат нефтепереработчикам по демпферу рассчитывает найти дополнительные 50 миллиардов рублей за счет более полного взимания акцизов на средние дистилляты, часть объёмов которых сейчас находится в "серой" зоне и не облагается этим налогом.

В Налоговом кодексе предусмотрены исключения по уплате акцизов для высоковязких продуктов и авиакеросина, которые содержат фракцию средних дистиллятов. Именно с такими наименованиями и соответствующими характеристиками в паспортах НПЗ с простой схемой переработки продают безакцизные суррогатные топлива, создавая КОНКУРЕНЦИЮ продукции высокотехнологичных заводов».

------

Вы только вдумайтесь в это!!!

ЧИНОВНИКОВ КОНКУРЕНЦИЯ НЕ УСТРАИВАЕТ НА РЫНКЕ, и они, нисколько НЕ СТЕСНЯЯСЬ, в этом ОТКРЫТО признаются.

Но это же настоящий передел рынка, причем с использованием АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕСУРСА! И куда только тут ФАС смотрит?!!!

А суррогаты (заменители) дизельного топлива ведь вредны лишь в одном случае - если они используются не по назначению, т.е. если реализуются под видом дизельного топлива на АЗС. Так надо правоохранительным органам лучше бороться с тем, что суррогаты нелегально поставляют на АЗС, а не уничтожать независимые НПЗ, которые производят эти суррогаты, нормально и легально используемые, как топливо в ЖКХ, на асфальтобетонных заводах, в горнодобывающей и горно-обогатительной промышленности, в сельском и лесном хозяйстве. В этих отраслях абсолютно не нужен дорогое дизельное топливо класса «Евро-5».


Возврат к списку