тел. (499) 197-74-00
факс. (499) 946-87-11
Контакты для СМИ
г. Москва, ул Народного Ополчения,
д.34, стр.1 Бизнес-центр «ЦКБ-Связь»

В перспективе с рынка нефтепереработки уйдет около 46 млн тонн

22.11.2019

22.11.2019 14:43; «РЖД-Партнер»: https://www.rzd-partner.ru/logistics/opinions/v-perspektive-s-rynka-neftepererabotki-uydet-okolo-46-mln-tonn/

В отношении нефтепереработки на сегодня хотелось бы отметить такой тренд, как поэтапное сокращение потребления дизельного топлива в Европе. После скандала с дизельгейтом там проводится большая работа по сокращению оборота автомобилей с дизельными двигателями. Это скажется непосредственно на экспортных объемах дизельного топлива из России, так как на сегодняшний день дизельного топлива производится в 2 раза больше, чем потребляется.

Кроме того, трендом нефтепереработки, оказывающим влияние на развитие отечественной переработки, является в целом избыточность мощностей. Последние годы вводились мощности на европейском рынке. И сейчас активно происходит наращивание новых мощностей стран АТР на Ближнем Востоке.

Что касается нефтепереработки, то прогноз Минэконоразвития предполагает рост на 1,7% к 2036 году. Этот объем может составить 292 млн т.

В то же время мы знаем о том, какие противоречия существуют в оценках. С одной стороны, те параметры, которые мы на сегодняшний день наблюдаем, приводят к существенному выбыванию нефтеперерабатывающих мощностей. По нашим подсчетам, за последние 2 года около 17 нефтеперерабатывающих (НПЗ) обанкротились, включая Антипинский завод. В целом все параметры, которые связаны с обнулением таможенной пошлины, отрицательными акцизами, демпфирующими компонентами, направлены на то, чтобы снизить объем нефтепереработки. Перспектива такова, что с рынка уйдет около 46 млн т. Это как раз те объемы, которые формируют сектор независимых НПЗ.

По прогнозу Минэконоразвития, очень высокие ставки предусмотрены по росту бензинов и дизельного топлива. В практических показателях не указано, какой объем увидит выход. Но если эти проценты пересчитать, мы получаем, что на выходе объем дизельного топлива увеличится до 117,8 млн т, а объем производства бензина – с 39,5 млн до 56,7 млн т.

В текущем году заключены соглашения Министерством энергетики с девятью независимыми заводами, которые предполагают модернизацию этих предприятий. А это означает инвестиции в объеме 60 млрд руб. на развитие новых высокотехнологичных производств. Но при этом мы видим сокращение объемов использования дизельного топлива и потребления дизельного топлива основным нашим импортером – Европой. И получается, что эта эффективность модернизации и этих инвестиций в конечном счете не оценивается.

В целом, если посмотреть, как изменится рынок потребления энергоресурсов и экспорта энергоресурсов, взрывной рост ожидается по производству, добыче и экспорту газа и, конечно, сжиженного природного газа.

Тамара Сафонова,

исполнительный директор

аналитического агентства нефтегазового сектора

"НААНС-Медиа"


Возврат к списку

Национальный нефтегазовый форум и выставка «Нефтегаз» в 2020 году V Федеральный ИТ-форум нефтегазовой отрасли России «Smart Oil & Gas: Цифровая трансформация нефтегазовой индустрии