тел. (499) 197-74-00
факс. (499) 946-87-11
г. Москва, ул Народного Ополчения,
д.34, стр.1 Бизнес-центр «ЦКБ-Связь»

План реализации Энергостратегии до 2035 года содержит 130 пунктов

08.06.2021

08.06.2021 16:01; «Парламентская газета»: https://www.pnp.ru/politics/plan-realizacii-energostrategii-do-2035-goda-soderzhit-130-punktov.html

Правительство опубликовало план мероприятий по реализации Энергетической стратегии до 2035 года. Документ размещён на официальном интернет-портале правовой информации.

Всего план содержит в себе 130 мероприятий, рассчитанных на ближайшие 15 лет.

Так, согласно документу, до 2024 года Минэнерго и Минэкономразвития должны подготовить предложения о целесообразности введения штрафов для гарантирующих поставщиков за нарушение установленных требований к качеству обслуживания потребителей электроэнергии и ввести данную ответственность.

Кроме того, до августа 2021 года в России должна быть разработана «дорожная карта» мероприятий, направленных на обеспечение прозрачности формирования и распределения перекрёстного субсидирования и его постепенное снижение.

Также план подразумевает разработку и реализацию Концепции развития водородной энергетики в России. До 2023 года необходимо обеспечить создание опытных полигонов низкоуглеродного производства водорода на объектах переработки углеводородного сырья или объектах добычи природного газа.  

Помимо этого, документ предусматривает господдержку замещения низкоэкологичного автомобильного транспорта на современные высокоэкологичные транспортные средства на газомоторном топливе в рамках федерального проекта «Чистый воздух» нацпроекта «Экология».

Согласно документу, Минэнерго, Минфин, Минприроды и Минэкономразвития России в 2022 году должны представить в Правительство доклад о переходе нефтяной отрасли на режим налога на дополнительный доход (НДД) как основной системы налогообложения. Для реализации этой цели планом предусмотрено создание системы госстимулирования добычи нефти на выработанных месторождениях (со степенью выработанности более 80%) и проведение оценки эффективности налоговых льгот для малых месторождений, а также месторождений с особыми условиями разработки, по её результатам — корректировка льгот.

В плане мероприятий прописана и необходимость разработать национальные стандарты в сфере возобновляемых источников энергии.

Автор: Виктория Карташева

Источник: pravo.gov.ru

!!! Комментарий пресс-службы АссоНефти:

Итак, выяснилось, что при составлении Плана мероприятий по реализации Энергетической стратегии до 2035 года не забыли и про малые нефтяные месторождения.

Но радоваться по этому поводу, скорее всего, рано, так как при разработке этого Плана мнение сектора независимых (т.е. не интегрированных в ВИНК, не аффилированных ни с ВИНК, ни с государством и не ведущих свою деятельность на условиях СРП) нефтегазодобывающих компаний (сокращенно - ННК), относящихся, как правило, к так называемому в просторечии малому и среднему нефтегазодобывающему бизнесу, НИКТО И НЕ СПРАШИВАЛ.

А ведь именно небольшие ННК, как показывает передовая мировая практика, эффективнее прочих разрабатывают мелкие и мельчайшие месторождения. Разумеется, при условии создания для таких компаний адекватных условий, включающих, в частности, учёт при госрегулировании специфики их бизнеса. Ведь ННК в отличие от ВИНК являются предприятиями так называемого неполного цикла. Они не имеют коммерческой нефтепереработки, сети АЗС, а занимаются исключительно разведкой, добычей и реализацией добытого сырья.

А сегодня при принятии решений госрегулирования нефтегазового комплекса и смежных с ним секторов экономики учитывается специфика исключительно крупных ВИНК.

В итоге сектор ННК у нас не развивается должным образом, а в последнее время начинает даже скукоживаться. Вот, такой получается парадокс: мелких и мельчайших месторождений в нашей МСБ с каждым годом всё больше, а небольших ННК наилучшим образом приспособленным, как раз, для таких месторождений всё меньше. Налицо явно трагическая, с точки зрения ведения рационального недропользования, нестыковочка.

А ведь в утвержденной в 2020 году «Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года» впервые было зафиксировано, что при нынешней устойчивой тенденции ухудшения структуры запасов УВС в России появляется особая востребованность малых и средних ННК с их повышенной инновационной активностью, управленческой гибкостью и хорошей адаптивностью к изменениям конъюнктуры рынка.


Возврат к списку