Миссия
Основными направлениями текущей работы «АссоНефть» являются: - законодательное установление статуса субъекта независимого малого и среднего предпринимательства в нефтегазовой отрасли, позволяющее учитывать специфику этого сектора нефтегазового ТЭК и оказывать ему адресную поддержку государства; - подготовка рекомендаций внесения изменений в налоговое законодательство в части введения механизма вычетов расходов на геологоразведочные работы (ГРР) из НДПИ или базы налога на прибыль; - отсрочка или отмена разового платежа, уплачиваемого недропользователем по факту открытия месторождения за счет собственных средств; - включение в утверждаемый госрегуляторами перечень пилотных проектов отраслевого эксперимента по переходу от НДПИ к налогообложению финансового результата (налог на дополнительный доход) представителей сектора независимого нефтегазодобывающего бизнеса; - реализация заявительного принципа на получение лицензий на поиск и оценку запасов УВС; - обеспечение госгарантий неповышения процентных ставок по кредитам, уже выданным малым и средним независимым нефтегазодобывающим компаниям коммерческими банками с государственным участием, несмотря на увеличение ЦБ РФ ключевой ставки; - субсидирование государством процентных ставок по кредитам коммерческих банков, например, за счет средств ФНБ; - содействие в предоставлении недискриминационного доступа к логистическим системам, в т.ч. и экспортного направления; а также решение других важных проблем субъектов независимого малого и среднего предпринимательства в области нефтегазодобычи. О секторе независимых нефтегазодобывающих компаний: Уже более 27 лет «АссоНефть» в диалоге с российскими федеральными и региональными властями отстаивает интересы ННК, относящихся, чаще всего, к так называемому в просторечии малому и среднему нефтегазодобывающему бизнесу. В отличие от вертикально-интегрированных нефтегазодобывающих компаний (ВИНК) ННК являются, в основном, предприятиями неполного цикла. Они не имеют коммерческой нефтепереработки, а занимаются, главным образом, разведкой, добычей и реализацией добытого сырья. Такая монотоварность, характерная для подавляющего числа независимых нефтегазодобывающих компаний, значительно сужает им широту манёвра на рынке, делая их особо чувствительными к различным налоговым маневрам российского госрегулирования, рассчитанным сегодня исключительно на специфику бизнеса крупных ВИНК. Но, как показывает мировая практика, при благоприятных условиях это вполне может компенсироваться заметно большей мобильностью и оперативностью принятия управленческих решений в небольших независимых компаниях, их значительно более бережным отношением к ресурсам, а также повышенной готовностью идти на осознанные, просчитанные риски. В конкурентной среде небольшие независимые компании оказываются более гибкими и быстрее адаптируются к меняющимся рыночным условиям. К тому же, роль эффекта масштаба, характерного для высококонцентрированной и централизованной организации крупных ВИНК, благодаря бурному развитию современных технологий становится все меньше, а вот гибкость и адаптивность, наоборот, превращаются в наиболее востребованные качества. Именно небольшие ННК, как показывает передовая мировая практика, эффективнее прочих разрабатывают мелкие и мельчайшие месторождения. Разумеется, при соответствующих правилах госрегулирования, включающих, в частности, учёт специфики бизнеса неинтегрированных, независимых компаний. По мнению академика Конторовича, совокупные извлекаемые запасы мелких месторождений, исчисляются миллиардами тонн нефти и конденсата. Но запасы эти «размазаны» по очень мелким месторождениям, разбросанным, словно горох, по всей нашей бескрайней стране. ВИНКам они зачастую просто не интересны в силу эффекта масштаба, а мелких ННК в достаточном количестве просто даже близко нет, в т.ч. и из-за того, что наша нынешняя законодательно-нормативная база не стимулирует их развитие в России.
Даже в нынешних условиях, явно неблагоприятных для развития в России бизнеса независимых компаний сектор ННК обеспечивает ежегодную добычу около 23 млн. тонн нефти и конденсата, что составляет примерно 4% от общенациональной российской добычи. При должном же подходе по стимулированию развития бизнеса ННК независимый сектор нефтедобычи, по оценкам экспертов, способен за довольно короткий срок кратно увеличить нынешние свои показатели.
|