Минфин на «мягких лапах»: тихой сапой и под благим предлогом…
31.10.2017
31.10.2017 12:28; Страница фейсбучной отраслевой группы «Нефтегазовый Мир»: https://www.facebook.com/groups/733415503413075/permalink/1480565195364765/
«АссоНефть» бьёт тревогу: Под благим предлогом борьбы с суррогатным топливом на АЗС Минфин фактически готовит условия для передела рынка в нефтепереработке. Olga Mordyushenko, огромное спасибо Вам за помощь в «подсветке» (https://www.kommersant.ru/doc/3454884) столь значимой и для отрасли, и для социальной ситуации в стране. -----------------------------
Казалось бы, благую цель преследует Минфин своим законопроектом – официально он нацелен на то, чтобы бороться с вредными суррогатами дизельного топлива для автотранспорта. А на самом деле закладывает основы передела рынка, вытесняя с него нефтепродукты независимых НПЗ, используемые, да, в качестве топлива, но отнюдь не в автотранспорте, а в различных технологических установках - в сельском хозяйстве (например, в различного рода сушилках, веялках и т.п.), в жилищно-коммунальном хозяйстве (например, для обогрева и электрогенерации), дорожном строительстве (например, в печах асфальтобетонных заводов), горно-добывающей и горно-обогатительной промышленности. Интересно, что этим же законопроектом оговариваются и ИСКЛЮЧЕНИЯ определённых нефтепродуктов из расширяемой подакцизной группы средних дистиллятов. И как, наверное, догадываетесь, это продукция НПЗ ВИНКов. Вот, такой «элегантный» передел рынка намечается у нас в отрасли под самым благим предлогом. Под угрозой рабочие места почти 200 тыс. человек. А с учётом мульпликативного эффекта вместе с членами семей от принятия этого законопроекта могут пострадать только напрямую около 1 млн. человек. Ну, а вслед за этим неизбежно начнётся эффект домино - про всей производственной цепочке контрагентов - потребителей вытесняемых нефтепродуктов (если сразу не обанкротятся от подорожания топлива, то вынуждены будут повысить цену на свою продукцию) и независимых добывающих компаний, поставляющих нефть на эти независимые НПЗ. А у этих участников рынка в свою очередь уже свои контрагенты. Значит, эффект домино покатится дальше... Как говорил полотёр в исполнении великолепного Басова в советском культовом кинофильме "А я шагаю по Москве": "Пальто драповое... спёрли!!! Во, сюжет!!!" :( Если говорить о деталях происходящего сейчас в эшелонах власти по этой теме, то кратко это можно описать так: Минфин, благодаря своему внесенному в конце сентября в Госдуму законопроекту (кстати, почему-то довольно «тихо», внесенному), хочет отнести к подакцизным нефтепродуктам (изменив характеристики, прописанные в Налоговом кодексе) те виды нефтепродуктов, которые в силу своих физико-химических характеристик к таковым не относятся, при этом огульно загоняя в эти (подакцизные) группы товаров все продукты с плотностью менее 930 кг/м3 (а это практически весь спектр нефтепродуктов и углеводородного сырья). Важно отметить, что есть основания полагать, что ВИНКам в силу их большого административного ресурса удалось включить в законопроект Минфина ряд исключений в своих интересах, фактически выведя из-под налогообложения акцизом большой перечень номенклатурных позиций, производимых на их НПЗ. Таким образом, получается, что упомянутый законопроект - это адресный удар по сегменту независимых переработчиков или нерыночная конкуренция с использованием административного ресурса. По сектору экономики независимых переработчиков будет нанесён непоправимый, смертельный удар. Обратите внимание, что в случае введения акциза на упомянутую группу товаров, широко используемую в выше названных отраслях народного хозяйства в качестве топлива для различных технологических установок (повторюсь, не автотранспортного назначения) потребители этих товаров не перейдут на потребление подакцизного дизельного топлива (а значит и бюджет не получит дополнительно ожидаемых средств), а начнут поиск «дешёвых» товаров - заменителей уже от ВИНКов (включённых в перечень исключений из подакцизных), либо вернутся к опасной и неэффективной практике сжигания не переработанного углеводородного сырья (нефти и газового конденсата). При этом введение подобных изменений в НК приведёт к закрытию нескольких сотен предприятий по всей России и выбытию из и так скудных региональных бюджетов суммарно куда больших средств, чем изыскиваемые разработчиками законопроекта 20 млрд рублей (см. пояснительную записку Минфина к их законопроекту). Про обострение социальной напряженности (в год президентских выборов!!!) по причине роста безработицы из-за реализации законопроекта Минфина я уже написал выше. В заключение повторю то, что я уже писал здесь в Группе: КАК БЫ НАМ, МЕЧТАЯ О ЖУРАВЛЕ В НЕБЕ, НЕ ЗАДУШИТЬ СИНИЦУ В РУКЕ =======================
------------------------- Вот цитата из статьи: «АО «РНГ» обеспечило жителей Сунтарского наслега топливом на предстоящую зиму. На данный момент в населенный пункт уже поставлено 150 тонн нефти, которая необходима для отопления 45 социально значимых объектов». (см.: http://ysia.ru/zhizn-v-rajonah/benzovozy-ao-rng-dostavili-pervye-150-tonn-topliva-v-suntar/). И таких отдаленных регионов у нас в России – почти вся (по территории) Россия. А нам «поют песни» про какое-то Евро-5 и вытесняют при этом с рынка вполне безопасные и эффективные виды топлива, эффективное и безопасное (!!!) использование которых даже не предполагает наличие у них качества, отвечающего критериям Евро-5. Ну, неэффективно на этих установках использовать топливо такого качества. Это всё равно, что ГВОЗДИ ЗАБИВАТЬ ЭЛЕКТРОННЫМ МИКРОСКОПОМ. Сергей Ветчинин, Администратор |
|